
14 октября в литературном кафе «Безухов» выступал поэт Андрей Родионов, человек, стихи которого носят несколько грубый, экспрессивный характер, но вместе с этим заставляют задуматься и окунуться в современную реальность. Нередко в его словах поверх злободневности проскальзывают остроумные ссылки на классиков.
Можно сказать, что литературный вечер с Андреем Родионовым удался — пришло много слушателей, публика узнавала стихи и даже просила прочесть наиболее полюбившиеся произведения. Московский поэт посещал наш город и ранее. После прошлого визита в Нижний Новгород, Андрей посветил ему стих: «Я шел по мосту через огромную Волгу». По окончанию выступления поэта нам удалось немного с ним пообщаться, узнать получше, какие люди в наше время пишут стихи.
Помните ли вы свой первый стих?
— Конечно, помню. Слабый был стих. Я тогда еще в школе учился, в литературном классе. В то время многие писали стихи, это было такое… забавное времяпрепровождение. Друг про друга писали в основном.
Какого это писать стихи в современной России? Не умерла ли поэзия. Находит ли она свою аудиторию?
— Общими усилиями, некоторые лица сделали внутренний рынок поэзии. Сейчас многие люди читают стихи, ездят, им платят за это деньги. Наоборот, поэзия возрождается. Люди стали жить несколько лучше, чем в 90-х, поэтому стало появляться время для чего-то еще, кроме добывания пищи.
Расскажите о своей необычной манере читать стихи.
— Дело в том, что я сейчас стараюсь от этого отойти. Может что-то все еще и остается… Знаете, это не необычная манера. Стихи пишутся так, чтобы просто читаться. Чтобы я читал их именно так. Раньше я писал в рваном ритме, чтобы лучше обозначить смысловое ударение. Последние полтора года пробую писать классическими размерами. И теперь в моих стихах намного меньше экспрессии.
Как начинающим поэтам можно пробиться, начать выступать?
— Когда я начинал свою карьеру поэта — интернет был в нулевом состоянии. Его не было. Сейчас ответ совершенно очевиден — через интернет. Хорошие стихи мгновенно распространяются в сети.
Я слышал, что за свою жизнь вы сменили много профессий. Так ли это и почему? Творческий поиск или жизненные обстоятельства?
— Это не так. Профессий было всего три. Сначала, пока я учился в институте , работал в книжных магазинах. Потом в театре Станиславского, в декорационном цехе, а позднее в красилке, 17 лет. Пока меня не уволили за пьянство. После небольшого перерыва уехал в Пермь, где 2 года работал начальником пресс-службы. А теперь вернулся в Москву. Просто так сложилась моя жизнь.
Расскажите о вашей панк молодости? Вы состояли в какой-то группе?
— Да, было дело. Но я не достиг в этом больших высот. Плюс ко всему мне хотелось все время лидировать, я лидер по натуре. А потом я понял, что этим людям лучше не мешать, не лезть со своими советами. Лучше быть одному.
Что вас вдохновляет?
— Мне кажется, что вдохновение — это состояние. Такое состояние… ну как сильно хочется любви. И Его надо трансформировать — кто-то уходит в запой, кто-то ищет приключения. Конечно, я тоже так делаю. Но иногда я преобразую это состояние в слова.
Расскажите об основной идее вашего творчества?
— Сначала это был крик души. Теперь мне хочется донести до людей что-то доброе, человечное.
В Ваших стихах прослеживается тема политики, общества. Расскажите нам о своих взглядах.
— Просто время такое. Об этом нельзя не упомянуть. По большому счету меня мало интересует политика. Я живу в своем мире. Но поскольку нужно как-то взаимодействовать с читателями, я делаю это через такие инструменты как политика и общество.
Скажите что-нибудь на прощание нашим читателям.
— Будьте счастливы.
С поэтом общался и слушал новые стихи Артем Аврамцев