
Теперь за то, что завис в кафе с ноутом, можно получить скидку
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
В прямом эфире радио КП основатель компании AlterGeo Александр Доржиев рассказывает, как при помощи своего мобильника получать скидки и искать отдыхающих друзей.
Зюзяев:
- Здравствуйте. В студии Дмитрий Потапенко, наш постоянный соведущий. Александр Зюзяев, это я, корреспондент «Комсомольской правды». И наш гость, основатель компании AlterGeo, Александр Доржиев. Что такое AlterGeo? Как это ни странно, можно применять огромное количество…
Потапенко:
- Пусть он расскажет. Что сделал-то?
Доржиев:
- Если объяснять совершенно по-простому, это приложение для современных мобильных телефонов, которые у нас называются смартфонами. Смартфон это такая штука без кнопок с большим экраном. В этой штуке много чего помещается, в частности, в нашем приложении помещается огромная база мест - разных предприятий, кафе, ресторанов, клубов ночных, концертных залов, прачечных, химчисток и прочее.
Зюзяев:
- Если куда-нибудь приехал, заплутал, можно, тынц, и…
Доржиев:
- Достаешь телефон, открываешь, эта штука сразу определяет. Где ты находишься, причем независимо от того, доступны спутники, недоступны, в помещении ты, на улице, где бы ты ни был. И показывает, что вокруг тебя есть. Естественно, ты можешь задать разные параметры, что ты ищешь. Я проголодался и прочее, прочее. И там будет список мест или на карте ты их посмотришь, где они находятся.
Потапенко:
- Это, мне кажется, очень сильно похоже на яндексовские и гугловские сервисы, которые показывают относительно твоего местоположения, что там рядом. Если мне не изменяет память, яндексовский сервис «яндекс-карты» и «гугл-карты» показывают местоположение и что находится рядом?
Доржиев:
- Да, если начинать с таких простых вещей, здесь абсолютная аналгия с простыми справочниками. В том числе с «яндекс-картами» и любыми яндекс-сервисами. Но мы идем дальше. У нас современная молодежь, мы с вами, осваиваем новые способы общения. Мы с вами уже освоили блоги, потом социальные сети, потом у нас были микроблоги и следующим шагом у нас пошли геосоциальные сервисы, чем так же является AlterGeo помимо справочников. Что такое социальный сервис AlterGeo? Это такая штука, которая позволяет общаться новым способом. Это называется чекин или отметка.
Зюзяев:
- То есть, когда ты пришел, зачекинился, отметился…
Доржиев:
- Да. Такой минимум информации. Ты можешь, конечно, к этому фотку приложить, каких-то пару слов. Но вот были твиты в простых блогах, какая-то текстовая информация. А тут просто координаты. Мы передаем нашим друзьям наши координаты под названием заведения, где мы находимся. Соответственно в этом приложении помимо того, чтобы поискать места и найти, куда сходить, можно открыть специальную ленту событий и посмотреть, а где сейчас твои друзья находятся. Я жду вопроса, зачем это нужно? В нашем современном мире нужно, ты живой, пока ты проявляешь активность. Нужно постоянно каким-то образом миру сообщать о себе, что ты делаешь.
Потапенко:
- Но есть очень странные люди…
Доржиев:
- Есть странные люди, которые в состоянии написать тексты осмысленные, есть люди, которые любят писать тексты покороче, есть люди, которые фотками рассказывают о своей жизни всем остальным. А есть люди, которые рассказывают всеми способами и в частности координатами: «Я здесь, я здесь, я здесь». Это еще полбеды. Они еще соревнуются между собой.
Потапенко:
- Есть, когда появился сервис Твиттер, я помню, что все чуть ли не: «Дошел до ванны, умылся», - чуть ли не до туалета дошел. Хорошо, это люди, которым хочется, что называется выставить свое белье наружу. Путь даже не белье, а какую-то движуху наружу.
Зюзяев:
- Такую примитивную социальную активность.
Потапенко:
- Я бы не назвал это социальной активностью. У меня, честно говоря, такая движуха вызывает отторжение. Может быть, потому что я вышел, чуть-чуть перетянул молодежный возраст. Мне кажется, что, ну, пришел ты в эту точку. И че? Ну, сиди, заказал, жри, не морочь голову.
Зюзяев:
- Ну, тебе не интересно общаться с друзьями в этот момент, наверное?
Потапенко:
- Если мне надо пообщаться с друзьями, я наберу и скажу: «Але, привет. Вася. Как дела?». Но типа зачекиниться? Это мы будем приходить с тобой в студию: дын, дын, чекин, а мы здесь. А потом вышли, дошли до аппаратной: тин, дын, чекин.
Доржиев:
- С такими, как ты, мы делаем следующим образом. Среди московских ресторанов, осмысленных, которых в Москве тысяч шесть, семь, у нас порядка тысячи партнерских ресторанов, которые нашим пользователям делают приятное. И мы из этого делаем для тебя смысл отмечаться, активность свою транслировать. Отметился пять раз - получил какую-то картинку с кодом, показал ее официанту, получил скидку 20 процентов. Примерно такая история. Так интереснее тебе?
Потапенко:
- Условно.
Зюзяев:
- Хотя я не думаю, что он ходит по ресторанам ради скидок. Он уже вышел из молодежного возраста.
Потапенко:
- Но скидки - нет. У меня количество карточек, как у дурня махорки. Они у меня уже никуда не помещаются.
Доржиев:
- Вот, это такая карточка, которая у тебя сразу в 600 ресторанов и всегда в твоем мобильном телефоне, ты ее не теряешь.
Потапенко:
- Это было классно, но нужно мастрячить другой сервис, который объединяет все карточки. Почему этого никто не сделал, непонятно. Давай от обратного пойдем.
Зюзяев:
- Насколько я понимаю, здесь боле глобальная картинка.
Потапенко:
- Хорошо, сколько чекинится в течение суток по вашему сервису?
Доржиев:
- Один человек может зачекинится пять раз примерно. Но вообще чекинов набирается за сутки несколько десятков тысяч. Тысяч сорок.
Потапенко:
- Хорошо, если сообщество хотя бы тысяч 10, это уже недурственное сообщество, которое можно продавать.
Зюзяев:
Доржиев:
- Зарегистрированных пользователей у нас около миллиона, чуть-чуть меньше. Мы еще не праздновали миллион. Но понятно, что это все регистрация. Ежемесячная аудитория порядка ста тысяч.
Потапенко:
- Если дневная - десятка, то она на сотку натягивается месячную вполне реально.
Доржиев:
- Дневная примерно 12-15.
Потапенко:
- Если 40, я упростил. Мы попали двумя разными методами приблизительно в одну и ту же цифру. Хорошо. А как это все монетизировать? Потому что, я так понимаю, сервисы подобные есть. Я так понимаю, что бабки вы стрясываете с тех, кто типа рестораторов?
Доржиев:
- Рекламу размещают.
Потапенко:
- Почти рекламу - они дают скидки?
Доржиев:
- С монетизацией конкретно этого сервиса у нас два подхода. Первый подход - классический, просто рекламный. У нас есть аудитория, и мы стараемся для рекламодателей каким-нибудь интересным способом для наших пользователей все это подать. Не просто баннерами все завесить, а устроить, как мы делали со «Сбербанком» конкурс: «Выиграй кучу айпадов, отмечаясь там-то, там-то, там-то, добавляя хэш-тек «Сбербанк». Отметился и написал в окошечке «Сбербанк». Как бы рекламируешь сам «Сбербанк». Всякая такая интересная активность для пользователей с призами еще с чем-нибудь, но за деньги рекламодателей. Такая у нас политика. Другой источник, это сами пользователи, потому что для того, чтобы эту скидку получить, у тебя есть два способа это сделать. Ты можешь быть очень активным, можешь отмечаться пять раз, фотографией постить, меню фотографировать, что-то еще делать. А можешь просто купить эту 20 процентную скидку за 20 рублей прямо здесь и сейчас, не сходя с этого места, не пытаясь заработать за свою лояльность.
Зюзяев:
- Многие платят?
Доржиев:
- Есть аудитория, у нас рекламные и такие доходы, это например 60 на 40.
Потапенко:
- Если говорить по аудитории, я правильно понимаю, что аудитория достаточно такая, назовем ее, как ты ее обозвал, «молодежная». Ты нас, правда, туда загнал, я согласен, я тоже молодежь.
Зюзяев:
- Я с трудом представляю пенсионера, который ходит со смартфоном…
Потапенко:
- Ты знаешь, Саша, это вопрос времени. Это как шутка, которая гуляет по Интернету, что в ближайшее время у нас появится куча бабушек, которые не умеют готовить пирожки и с наколкой повыше задницы. Поэтому вопрос времени. Просто доживет ли до того времени их сервис. Когда будут бабушки. Что называется с наколкой на попе, не готовя пирожки, ходить по всем этим точкам? Насколько я понимаю, это аудитория молодежная. А нет ли вариантов, что тот же «Фейс» или «В контакте» сделает просто аналог? Потому что я бы на их месте это бы сделал.
Доржиев:
- Самое смешное, что они это сделали. Но тут дело в том, что у них аудитория более широкая и Фейсбук, Вконтакте - там люди общаются, фотки, знакомятся, статусы какие-то пишут. А такие игры, которые делаем мы, все геосоциальные сервисы, интересны существенно меньшему количеству аудитории: примерно процента 4 или 5-7. Не больше 10, скорее всего. И в результате у Фейсбука есть эти самые чекины. И Вконтакте есть. Но постольку поскольку у них есть существенно более в плане монетизации и всего остального функционал, они не могут продвинуть это на всю аудиторию. И вся аудитория не будет этим заниматься. Поэтому у них это где-то на задворках и мало пользователей об этом знает. Не все знают, что можно чекиниться в том же Вконтакте тем более.
Потапенко:
- Сложно сказать. Вот вся моя электронная требуха, то ли она где-то зацепила это все, но она мне предлагает периодически, я прихожу в какие-то места - давайте отметимся «прокат велосипедов». Я думаю, где же тут прокат велосипедов? Я не отмечаюсь, упаси господи, нигде и никогда.
Зюзяев:
- А все-таки историю с деньгами давайте добьем. Насколько я понимаю, это только один из источников, которые существуют.
Доржиев:
- Есть третий подход, это партнерство с заведениями. На текущем этапе у нас для заведений вся эта история бесплатна.
Потапенко:
- Заманиваете?
Доржиев:
- Да, мы пытались пойти по пути абонентской платы заведений за эти партнерства, но это очень плохо сказалось на том этапе для нас, по крайней мере. У нас была не такая большая аудитория. И нам было достаточно сложно уговаривать их за их же деньги участвовать в этой истории. Когда мы сделали для них партнерство бесплатным, у нас появилось огромное количество партнеров, что в свою очередь привлекло большее количество пользователей. И после этой проверки оказалось, что пока что с заведениями лучше сотрудничать бесплатно, пока что выгоднее брать деньги с пользователей здесь. Не очень много, мы еще будем экспериментировать.
Потапенко:
- А тогда вопрос: а базовое заведение - какое количество? Я так понимаю, что вы еще не набрали критическую массу, чтобы физически стрясти с них деньги. Я так понимаю, количество заведений до тысячи?
Доржиев:
- У нас чуть больше тысячи партнеров по России. Большая часть из них в Москве - 700 или сколько там заведений.
Потапенко:
- Заплутать можно только в Москве. Во всех остальных городах, я думаю, вряд ли. Все эти места известны.
Доржиев:
- И интернет активная аудитория с этими телефонами без кнопок, со смартфонами, она в основном тоже в Москве.
Потапенко:
- Дорого это пока что нонче.
Доржиев:
- Ситуация кардинально меняется. Сейчас уже продажа смартфонов, я недавно смотрел статистику, они уже больше продажи обычных телефонов.
Потапенко:
- Это как раз связано с тем, что подешевела большая часть смартфонов и он стал доступен в том числе и в цифре до 5 тысяч. А это уже такая цифра, которая похожа на среднюю покупку телефона. Если бы смартфоны упали бы до наших две с половиной - три, то тогда бы и сервис бы пошел и все остальное. Другое дело, что вряд ли это произойдет. Там один экранчик дорого стоит.
Зюзяев:
- Кроме Москвы, где еще достаточно широко распространен ваш сервис в России?
Доржиев:
- Естественно, в Петербурге и в российских городах-миллионниках. Петербург - второй город, Москва - 35-37 процентов нашей аудитории. И у нас очень большое сообщество наших пользователей в Украине, в Киеве. У нас есть и Харьков, и Львов. Я замечаю пользователей отовсюду там.
Потапенко:
- Я понимаю, что в процентном отношении ключевыми игроками в «сообществе» это будут города-миллионники, а то и более миллионники, где есть шанс заплутать. Тогда почему, Новосибирск как-то отстает? Это третий наш миллионник, если мне не изменяет память?
Доржиев:
- А он третий, конечно, но там все пропорционально количеству народа, живущего в городе. Если у нас в Москве по разным оценкам от 12 до 20 миллионов живет, то Новосибирск у нас просто миллионник.
Потапенко:
- А Питер сильно отстает, что я себе вижу. Ну что ж, первую часть вступительную мы уже так быстро пробежались. Кстати, а государственные учреждения есть? Можно ли отметиться в управе?
Доржиев:
- Можно, если очень хочется. Там не сильно много отметок, но скидок не дают. Но из интересного мы здесь делали весной в марте, когда у нас были президентские, если я не ошибаюсь, выборы. Мы делали специальный проект с некоторым набором организаций, которые занимались мониторингом этих самых выборов. Мы выступали со своей основной механикой, что приходи, отмечайся. И чего-то там мониторили - сколько там народу было на таком-то участке. У нас там был еще опросник. Мы не спрашивали, за кого голосовал, а что-то там такое спрашивали по поводу посещаемости. Так что все можно с госучреждениями.
Зюзяев:
- Первый вопрос: зачем пришел?
Потапенко:
- Да, чего приходил-то? Все равно, клиентура, я вижу, и то, что слышал, это в конечном итоге по большей части заведения общепита. А если говорим о ночных клубах, тусовках? Почему они не сильно пользуются таким сервисом по твоим оценкам? Какой-нибудь фестиваль? Потому что фестиваль музыкальный или дискотека, это…
Доржиев:
- Пользуются. И на каких-то мероприятиях, где большое скопление народа, там видно, там заметные всплески отметок. И периодически мы делали партнерские вещи в прошлом году с Мегафоном. У них был какой-то эвент, который мы спонсировали. Что там, отметься где-то, покажи, получи подарок обязательно. То есть такие партнерства мы тоже делаем. Они носят более рекламный характер - взаимный пиар. Мы в своем приложении пиарим мероприятие или организаторов, а организаторы пиарят нас. Оно все работает. Но это разовое, краткосрочное. Раз сделали, посмотрели, что получилось, поехали дальше. В заведениях это можно поставить на широкую ногу на постоянную основу.
Потапенко:
- А не умрет ли сам по себе сервис? Хорошо, заведений действительно в Москве много. По разным оценкам вы охватили сейчас штуку заведений общепита. И даже предположить, что их в районе 30 тысяч. 10 процентов если взять от 30 - трешку вы охватите, ну хорошо, пятерку.
Доржиев:
- В Москве я точно знаю, сколько в Москве заведений. Если считать по максимуму, включая все киоски с шаурмой, это 11 тысяч. Если считать все осмысленные рестораны, это 6 тысяч.
Зюзяев:
- Киоски с шаурмой собираются разгонять.
Доржиев:
- Киоски с шаурмой это абсолютно не про нас. Когда ты зимой покупаешь шаурму, некогда тебе отмечаться.
Потапенко:
- Мне кажется, что более 11 тысяч, тогда еще хуже ситуация. Я пытаюсь спрогнозировать чуть-чуть вперед. Предположим стандартный охват. Ну, 10, 15, ну 20 процентов. Если даже от десятки взять, это 2 тысячи получается. Это что, вы уже вышли на свой пик? То есть группа продвижения, которая бы должна вытаскивать деньги и монетизировать, фактически должна воткнуться в потолок? Нет?
Доржиев:
- По заведениям, по количеству партнеров в Москве, мы не то, чтобы в потолке, мы, наверное, процентов 70 своего потолка достигли. Но тут надо смотреть, какие направления вообще могут быть у этого сервиса. И 6 тысяч заведений на город, в которых можно поесть, это уже вполне достаточное количество, на котором нужно строить вспомогательные сервисы для людей, которые помогали бы выбирать. Не только развлечение. Что ты пришел, отметился и получил скидку, но есть еще задача, которая становится понятна все большему количеству людей - задача выбора. У нас современный потребитель в виду огромного количества предложений всего, чего угодно, в том числе и еды, вынужден брать на себя не маленькую нагрузку по выбору. Чтобы сходить в хороший ресторан, нужно сначала посетить пять плохих. Если ты с нуля начинаешь ориентироваться. Мы сейчас делаем еще одно мобильное приложение, в котором нет ни избирательных участков, ни управ, ничего такого, которое сконцентрировано на самой близкой и самой понятной для нас и для нашего потребителя нише, на кафе и ресторанах. На заведениях, где кормят.
Потапенко:
- Насчет палаток, я подумал, ведь это далеко не факт, что они не про вашу песню. Ведь то развитие, о котором ты сказал, значит мы одинаково мыслим, далеко не факт, что какая-то палатка с блинчиками не может являться твоим клиентом. Или мы с тобой сейчас пойдем к метро. «Избенка» - ребята делают проект, мы когда-нибудь пригласим этого парнишку. У них возят с какого-то завода молочко хорошее.
Зюзяев:
- На самом деле у них огромное количество заводов…
Потапенко:
- Я заходил в эту палатку, метров 12. Я к тому, что даже в рамках шаурмы в кавычках. Есть даже мелкие точки, которые я бы с большим удовольствием знал. Про эту «Избенку» я бы, например, хотел…
Зюзяев:
- …совершенно замечательную беляшную рядом с «Динамо».
Потапенко:
- Отлично, после эфира мы туда и пойдем с тобой.
Доржиев:
- В некотором роде это проблема курицы и яйца. Тебе, как пользователю, было бы интересно увидеть там «Избенку». Но нам бегать за этой «Избенкой»… Это привлечение небольших клиентов, это очень правильный ход. Но это затратно. Поэтому мы сейчас не дошли до этой стадии именно по количеству пользователей. Нам нужно набрать пользователей игровыми механиками, скидками, рекомендациями мест, чем угодно. Чтобы их стало столько, что бы каждая «Избенка» уже сама к нам пришла. Чтобы она знала, что если она опубликуется в AlterGeo. Если она будет присутствовать со своей скидкой, может быть, заплатит денег за приоритетное размещение…
Потапенко:
- Сколько у тебя бойцов по продвижению, которые занимаются продвижением…
Доржиев:
- У нас работал кол-центр. Основную часть договоров по телефону…
Потапенко:
- Кол-центр вы нанимали?
Доржиев:
- У нас есть свои, три человека.
Потапенко:
- То, что ты говоришь о мелких, это на самом деле не так сложно. Я бы взял студентов-бегунков, которые бы оббегали район, в котором они живут. Потому что, даже если предположить, что ты и ошибаешься, а я думаю, что в цифрах мы одинаково говорим… Я исхожу из того, что департамент потребительского рынка упоминает о 31 тысяче предприятий торговли. А все-таки мелкий общепит, его должно быть сравнимо. Даже если исходить из 10 тысяч, пробежать эти 10 тысяч студентам… Мне кажется, что имеет смысл не только кол-центр. Потому что у той же беляшной, о которой только что сказал Александр, я думаю, что у них ни телефона, ничего нет. А с точки зрения качества обслуживания, они недурственные.
Доржиев:
- Большой вопрос, где эта беляшная находится? Если она у метро, зачем ей геосоциальный сервис?
Потапенко:
- Это не им надо, это вам надо. Им это по барабану.
Доржиев:
- Если такая беляшная находится напротив выхода из метро, им больше ничего не нужно. У общепита единственный ключ успеха, есть, конечно, репутация ли еще что-то, но у такого массового общепита один ключ к успеху, это локация. Где она находится, проходимая улица, не проходимая улица.
Потапенко:
- Это для открытия любого заведения: лакейшн, лакейшн и еще раз лакейшн. Все остальное уже можно дотягивать, перетягивать. А вот неправильно поставил…
Доржиев:
- А для нас это означает, что много они нам не заплатят. А за мало - не окупится.
Потапенко:
- Да, без толку работать, вам же надо как-то зарабатывать.
Зюзяев:
- А проект ваш окупается?
Доржиев:
- Да, проект окупается. Не очень большие прибыли приносит, но окупается.
Зюзяев:
- Насколько мне память не изменяется, вы появились где-то весной 2008 года. Сейчас вам уже четыре года.
Доржиев:
- Мы стартанули не как пользовательский сервис, не то, что мы делаем сейчас. Мы стартанули. Как технологическая компания. Мы придумали и сделали технологию, которая позволяет определять местоположение как раз вот всех этих устройств: смартфонов, да и других телефонов и ноутбуков и доступных компьютеров, чего угодно.
Потапенко:
- Они же сами определяются по сути дела?
Доржиев:
- Весной 2008 года они еще не умели этого делать. И, по сути, та технология, которая сейчас и в андроидах и в айфонах используется, это полностью аналогичная технология тому, что мы сделали. У нас сейчас это технологическое направление до сих пор живет и процветает и хорошо работает. Просто оно немножечко видоизменилось. И у нас основной потребитель, это большие пользовательские серверы, пользователи которых на ноутбуках, на компьютерах. Потому, что технология определения местоположения на ноутбуках и компах немножечко не такие как на мобильном. Если в мобильных устройствах сейчас в каждом устройстве каждому программисту доступно вытащить определение местоположения, в компах пока еще не так. И у нас там есть большие сервисы, может быть, знаете Бадуком, Мейл.ру наш партнер, с Яндексом мы вместе работаем.
Потапенко:
- Но это вообще проект Алишера Усманова, насколько мне не изменяет память? Такой крупный сервис. А насколько по твоим оценкам они банально… Я бы на их месте или купил вам или просто сделал аналогичный сервис.
Зюзяев:
- Либо убил…
Потапенко:
- Либо убил, соответственно, сделав аналогичный сервис.
Доржиев:
- Покупать, наверное, дороговато…
Потапенко:
- И бессмысленно.
Доржиев:
- А делать аналогичный сервис дороже. У нас есть фиксированные лицензионные платежи. Технология уже сделана. Бери и пользуйся. Для любой большой компании сделать аналогичную вещь и потом ее поддерживать точно не дешевле, а, скорее, дороже, всегда.
Потапенко:
- Они по твоим оценкам чисто экономически не будут этим заниматься.
Доржиев:
- Так же у нас есть партнерство с большой сетью контекстной рекламой нашей российской и с бегуном. Еще одно применение всей этой истории с определением местоположения, это геотаргетирование рекламы, когда человек какую-то страницу смотрит, ему показывается не только контекстная реклама, которая выбирается, исходя из того, о чем страница, о чем он читал, о чем узнал, но еще ему показывается то, что рядом находится.
Потапенко:
- А по твоим оценкам, возможно ли технологию докачать до того, что в большом бизнес-центре, переходя, например, из этого помещения в соседнее помещение, будут разные чекины?
Доржиев:
- Это совершенно не проблема. Я думаю, что дифференциация на уровне помещений, это совсем несложно. Это и сейчас можно делать.
Потапенко:
- Насколько это будет точно определяться?
Доржиев:
- Между помещениями нормально определяется, потому что помещения разделены стенами. Они глушат вай-фай сигналы. Мы определяем местоположение телефонов по вай-фай сигналам. Если мы говорим о разных комнатах, то в разных комнатах определяет с хорошей точностью, 20-30 метров.
Потапенко:
- Ты хочешь сказать, что теоретически может быть бизнес-центр таким потребителем. Который будет чекиниться, условно говоря, в одном помещении фирма, торгующая оптовыми носками, а в другом - трусами. Скажет - зачекинься.
Доржиев:
- Абсолютно без проблем. Когда человек нажимает кнопку «зачекиниться», он видит список мест, в которых он может сейчас зачекиниться. И этот список выбирается не только по координатам. Он выбирается по каким-то привычкам пользователя, если я каждый день хожу здесь в магазин носков, например, то, когда я сюда в следующий раз приду. У меня на первом месте в списке мест для чекина будет все-таки магазин носков, а не что-то другое. Есть возможность дифференцировать по местам. А если говорить о более технологичных вещах, то у нас было несколько тестовых проектов, по так называемой индор-навигации. Это навигация внутри помещения, высокоточная. Это очень прикольная вещь для аэропортов. Большие торговые центры очень хотят эту штуку. И некоторые сейчас реализуют такие вещи. Это определение местоположения внутри помещений больших каких-то с точностью 2-3 метра. Чтобы человеку не нужно было карту какую-то искать, куда ему дальше пойти. У него мобильное приложение, он знает. где он находится и вплоть до построения маршрута.
Потапенко:
- Теперь понятно, как это можно развить в дальнейшем. Когда вы говорите, а узнай свой город с неожиданной стороны, я так понимаю, вот про эти интересные места. Хотелось бы понять, а интересные места: музеи, картинные галереи. Или общепит, это наше все? Я понимаю, что за это никто не заплатит. Музей Пушкина не будет за это платить. И если вы планируете. То как вы планируете привлекать эти места?
Доржиев:
- В приложении AlterGeo у нас музеи, безусловно, есть, они посещаются. По сотрудничеству это возможно, скорее всего, взаимные промоушены. Мы с удовольствием попиарим музеи в обмен на какое-то размещение у них. Что касается любви к музеям пользователей, то здесь, скорее, работает игровая составляющая. У нас кроме скидок есть еще такие виртуальные медальки разные. И если ты пять раз отметишься в музее в течение месяца, ты получишь картинку, что ты - искусствовед. Твои друзья обзавидуются у тебя в Фейсбуке на стене.
Потапенко:
- Можно изменить статус. Сие есть для пользователей Фейсбука ключевым.
Зюзяев:
- А много ли среди пользователей Фейсбука, кто этому подвержен?
Доржиев:
- Насколько я читал статистику, среди пользователей Фейсбука процентов 5, которые отмечаются. Вообще в Фейсбуке много чекинов. За счет того, что это всемирная сеть, примерно процентов 5 пользователей, хоть раз чекинились. Все остальные, наверное, не замечают этого дела. Но нужно понимать, что в Фейсбуке за счет огромного количества функционалов, вся эта штука не проработана так, как у нас.
Потапенко:
- У них нет такой необходимости.
Доржиев:
- Безусловно. Если мы до сих пор экспериментируем. Хотя мы стартанули в 2008 году, пытаемся. Как все это монетизировать. То Фейсбук испытывает более такие надежные средства.
Зюзяев:
- Мы будем прощаться, подводить первые итоги. Сегодня мы говорили о геосоциальном сервисе AlterGeo.
Потапенко:
- Сложно и непросто можно где зачекиниться. Чекиньтесь, где вы хотите. Это все ваше.
<<Самые интересные эфиры радио "Комсомольская правда" мы собрали для вас ЗДЕСЬ >>
Вернуться к архиву
Вернуться на главную